Многие встречаются с услугой под названием анализ сайта, аудит сайта, seo аудит сайта, комплексный аудит сайта... Звучит запутанно и непонятно.
И на самом деле большинству из тех, кому предлагают сделать анализ сайта абсолютно непонятно что для него будут делать, зачем ему это надо и сколько это будет стоить. Подобная ситуация заложена в самом принципе предоставления услуг анализа сайта для бизнеса. Анализ сайта проводит представитель ИТ, а потребителем услуги является бизнес, весьма далекий от интернет технологий. Представители ИТ бизнеса составляют отчет о проверке сайта на русском языке, но с применением очень специфической терминологии.
Вот один пример из интернета:
[sh_imageframe style="bordered" source="/wp-content/uploads/analiz-sajta-dlya-biznesa.png" bordersize="1px" bordercolor="#555" padding="0px" action="none"]
Из всего этих «простых» вещей человеку без специальной подготовки в этом плане анализа сайта понятна лишь последняя фраза о навигации и структуре. Да и то не совсем ясно какая же должна быть структура домашней страницы и навигация по этой структуре. Вот и получается «моя твоя не понимайт»:) Цель этого цикла статей об анализе сайта для бизнеса — максимально понятно рассказать об аудите бизнес сайтов и исследуемых показателях домашних страниц.
Что же имеют в виду под термином «индексация сайта».
Прежде чем пользователи интернет увидят сайт в результатах выдачи поисковой системы, та самая поисковая система должна знать:
Это означает, что каждую страницу сайта необходимо занести в специальные базы данных поисковых систем (отдельно Яндекс, отдельно Google). Во время сохранения информации каждая поисковая система ее анализирует, классифицирует и на основе полученных данных присваивает сайту определенное место в собственной табели о рангах.
Общую базу собранных поисковиком данных и называют индексом.
Индексация сайта производится в процессе периодического сканирования поисковым роботом страниц в интернете. В процессе индексирования в базу ПС заносится информация о обнаруженных на страницах уникальных текстах, изображениях, видео, информации об авторе найденного материала, дате создания контента и многое другое.
А вот уже по итогам индексации страницы сайтов уже показывают обычным людям.
Страницы, которые поисковый робот определил как некачественные и не занес в индексную базу поисковой системы не смогут появиться в результатах выдачи. И ее никто кроме вас самих не увидит.
Для проверки индексации сайта можно воспользоваться специальным поиском или каким нибудь онлайн сервисом..
А из этого видео можно узнать о наличии основного и добавочного (на жаргоне- сопливого) индекса сайтов.
И на самом деле большинству из тех, кому предлагают сделать анализ сайта абсолютно непонятно что для него будут делать, зачем ему это надо и сколько это будет стоить. Подобная ситуация заложена в самом принципе предоставления услуг анализа сайта для бизнеса. Анализ сайта проводит представитель ИТ, а потребителем услуги является бизнес, весьма далекий от интернет технологий. Представители ИТ бизнеса составляют отчет о проверке сайта на русском языке, но с применением очень специфической терминологии.
Вот один пример из интернета:
[sh_imageframe style="bordered" source="/wp-content/uploads/analiz-sajta-dlya-biznesa.png" bordersize="1px" bordercolor="#555" padding="0px" action="none"]
Из всего этих «простых» вещей человеку без специальной подготовки в этом плане анализа сайта понятна лишь последняя фраза о навигации и структуре. Да и то не совсем ясно какая же должна быть структура домашней страницы и навигация по этой структуре. Вот и получается «моя твоя не понимайт»:) Цель этого цикла статей об анализе сайта для бизнеса — максимально понятно рассказать об аудите бизнес сайтов и исследуемых показателях домашних страниц.
Анализ сайта: кому он нужен?
Анализ сайта нужен владельцам бизнеса, которые заинтересованы в привлечении клиентов посредством интернет, то есть для получения дополнительной прибыли. Прямо или косвенно! То есть тем:- у кого сайт является инструментом интернет маркетинга;
- кто знает задачи, которые должен решать сайт для увеличения прибыли;
- кто знает свою целевую аудиторию;
- кто знает поисковые запросы в своей бизнес нише;
- кого не устраивает текущее положение дел;
- КТО ГОТОВ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ.
Особое внимание следует обратить на последний пункт. Проанализировать текущее состояние, потратив на это время или деньги, и после этого ничего не делать — бесполезная трата ресурсов!
Анализ сайта: зачем он нужен?
Анализ сайта позволяет:- найти проблемы или убедиться в их отсутствии;
- составить план работ по улучшению сайта;
- составить план работ по наполнению сайта полезными материалами.
Анализ сайта - первый шаг и необходимый шаг для продвижения в поисковой выдаче, а вот само по себе продвижение домашних страниц в интернете не всегда необходимо для ведения бизнеса... p.s. Несмотря на то, что в рунете по количеству переходов из поисковых систем лидирует Яндекс, в статьях чаще будут упоминаться инструменты и результаты поиска от Google, так как принципиальных различий в работе поисковиков не имеется.
Анализ сайта: Индексация сайта в ПС
Для начала разберемся с терминологией.Что же имеют в виду под термином «индексация сайта».
Прежде чем пользователи интернет увидят сайт в результатах выдачи поисковой системы, та самая поисковая система должна знать:
- что вообще в интернете имеется такой сайт;
- и какая полезная информация размещена на сайте.
Это означает, что каждую страницу сайта необходимо занести в специальные базы данных поисковых систем (отдельно Яндекс, отдельно Google). Во время сохранения информации каждая поисковая система ее анализирует, классифицирует и на основе полученных данных присваивает сайту определенное место в собственной табели о рангах.
Общую базу собранных поисковиком данных и называют индексом.
Индексация сайта производится в процессе периодического сканирования поисковым роботом страниц в интернете. В процессе индексирования в базу ПС заносится информация о обнаруженных на страницах уникальных текстах, изображениях, видео, информации об авторе найденного материала, дате создания контента и многое другое.
А вот уже по итогам индексации страницы сайтов уже показывают обычным людям.
Страницы, которые поисковый робот определил как некачественные и не занес в индексную базу поисковой системы не смогут появиться в результатах выдачи. И ее никто кроме вас самих не увидит.
Для проверки индексации сайта можно воспользоваться специальным поиском или каким нибудь онлайн сервисом..
А из этого видео можно узнать о наличии основного и добавочного (на жаргоне- сопливого) индекса сайтов.
Анализ сайта: поиск по бренду
Необходимо проверить то, как капризная поисковая система проиндексировала такую чрезвычайно важную для вас информацию как адрес предприятия, контактные телефоны, e-mail, часы работы. Весьма желательно чтобы даже не открывая ваш сайт, вся наиболее важная информация была сразу видна в результатах поисковой выдачи, в сниппете.
Индексация сайта: по сфере деятельности фирмы
Корректная индексация сайта по сфере деятельности позволяет предоставить главную информацию о вашей фирме сразу, даже не переходя на ваш сайт.
Хорошо если ваш сайт можно найти по названию фирмы, но чаще всего обычные люди ищут в интернете решение своих собственных, но одинаковых для многих, проблем. Если мы говорим с точки зрения бизнеса, то им нужна какая-либо услуга или какой-то товар. И вы должны предоставить посетителям вашего сайта решение их проблем.
Перед созданием своего сайта вы должны были корректно сформулировать перечень проблем и способов их решения (ваших услуг) и сообщить всю информацию о сфере деятельности вашего предприятия поисковой системе.
Очень важно для любого предприятия чтобы поисковый робот корректно проиндексировал и сразу занес бы в свою базу данных информацию о том, что же полезное и уникальное вы предлагаете посетителям вашего бизнес сайта.
Индексация сайта по сфере деятельности предприятия - важный параметр при проведении анализа сайта.
Анализ сайта: количество страниц (URL) в индексе
Количество страниц на сайте - это такой интересный параметр, который лишь косвенно связан с количеством отображаемых на сайте страниц. Не вдаваясь в дебри сайтостроения, следует пояснить только то, что многое составные части отображаемых страниц имеют собственные URL- адреса. И индексируются они тоже отдельно. Поэтому на сайте с десятком видимых станиц в индексе может появиться сотня страниц. Например: любое изображение,загруженное на сайт, имеет свой адрес, а иногда даже несколько. В процессе эксплуатации сайта часть элементов сайта может быть вольно или невольно удалена, а ссылки на них остаются и страницы отображаются "криво"
Комментарии
Отправить комментарий